завод
мелкоштучных
бетонных изделий

Тротуарная плитка

Старый город 45
высотой: 45 мм

от 200.00 грн.

Подробнее
Старый город 60
высотой: 60 мм

от 220.00 грн.

Подробнее
Кирпичик 45
высотой: 45 мм

от 200.00 грн.

Подробнее
Кирпичик 60
высотой: 60 мм

от 220.00 грн.

Подробнее
Кирпичик 80
высотой: 80 мм

от 260.00 грн.

Подробнее
Квадрат 100х100
высотой: 45 мм

от 200.00 грн.

Подробнее
Квадрат 200х200
высотой: 45 мм

от 200.00 грн.

Подробнее
Альпийская брусчатка 60
высотой: 60 мм

от 220.00 грн.

Подробнее
Римский камень 60
высотой: 60 мм

от 220.00 грн.

Подробнее
Кость 80
высотой: 80 мм

от 260.00 грн.

Подробнее
Тротуарный бордюр 500
высотой: 190 мм

от 44.00 грн.

Подробнее
Тротуарный бордюр 700
высотой: 200 мм

от 54.00 грн.

Подробнее
Бордюр тротуарный 1000
высотой: 200 мм

от 88.00 грн.

Подробнее
Отлив бетонный
высотой: 60 мм

от 40.00 грн.

Подробнее
Бордюр дорожный
высотой: 300 мм

от 175.00 грн.

Подробнее

ТРОТУАРНАЯ ПЛИТКА

ООО "ВУД" предлагает купить тротуарную плитку в Днепропетровске по весьма привлекательным ценам. Расcчитать стоимость вы можете на этой странице

Тротуарная плитка: история, преимущества, применение

Мостить дороги камнем первыми начали еще греки и римляне.

Производство тротуарной плитки было изобретено в Голландии в XIX веке. Она использовалась при строительстве дорог из-за недостатка в стране каменных материалов. После того, как применение такого материала было признано достаточно успешным, производство тротуарной плитки началось и в других странах.

В СССР брусчатка из искусственных материалов появилась в 1970-х — 1980-х годах. Первоначально использовались массивные железобетонные плиты квадратной и прямоугольной формы. Производство фигурной тротуарной плитки началось в середине девяностых годов XX века; сначала только методом вибролитья. На данный момент тротуарная плитка - это достаточно популярный строительный материал.

Тротуарная плитка Днепропетровск используется для благоустройства и декоративного оформления покрытий тротуаров, площадей, перронов, территорий перед коттеджами, офисами, банками. Такое мощение придает городу или загородному участку цивилизованный и ухоженный вид. Замена асфальта на плитку имеет множество преимуществ. Среди них и простота укладки, и привлекательный внешний вид тротуарной плитки, и долговечность тротуарной плитки по сравнению с другими покрытиями, и исключение возможности образования влаги на поверхности. В настоящее время тротуарная плитка от производителя производится в широкой цветовой гамме путём ввода в бетонную смесь для тротуарной плитки  различных красителей (пигментов) и цена, купить  тротурную плитку и формы в Украине можно по доступной не высокой цене. Из обычного цемента производится плитка приглушенных тонов, характерных для природного камня, а при использовании белого цемента возможно получение ярких насыщенных тонов.


Преимущества тротуарной плитки


Прежде всего - это экологичность. Тротуарная плитка цена, купить Днепропетровск предпочитает на нашем сайте, достаточно приемлема, выполнена из натурального, экологически чистого материала без вредных примесей и искусственных красителей, который не выделяет канцерогенов.
Вторым основным достоинством следует считать долговечность. Достаточно высокая прочность тротуарной плитки, способность выдерживать большие механические нагрузки и ее низкая истираемость значительно продлевают срок ее эксплуатации и позволяют надолго сохранить ее привлекательный внешний вид.
Далее следует морозоустойчивость. Способность тротуарной плитки выдерживать очень низкие температуры делает ее практически незаменимой в условиях украинского климата.

Устойчивость к различным погодным условиям. Тротуарная плитка практически невосприимчива к разрушительному воздействию дождя, ветра и открытого солнца.

Также одним из важных достоинств следует признать простоту в уходе. Тротуарная плитка легко очищается от любых типов загрязнений и нуждается в минимальном уходе.

Следующее - ремонтопригодность. Это качество делает возможным многократное применение тротуарной плитки при повторной прокладке коммуникаций или выполнении других ремонтных работ.

Кроме того, следует отметить ее эстетичность. Тротуарная плитка — идеальный вариант для мощения тротуаров, дорожек и приусадебных территорий. Комбинируя между собой плитки разного размера, цвета и фактуры можно создать бесчисленное количество вариантов укладки. Все это позволяет гармонично вписать тротуарную плитку в любой ландшафт, будь то городская площадь, загородный парк или приусадебный участок.

И, пожалуй, основным преимуществом необходимо признать экономичность. При незначительной разнице в цене, по сравнению с тем же асфальтом, тротуарная плитка требует гораздо меньше затрат на укладку, содержание и уход.


Появившаяся в Украине с середины девяностых годов прошлого века технология производства тротуарной плитки методом литья бетонного раствора в пластиковые формы, стала настоящим откровением как для частных лиц, так и для крупных строительных организаций. Неизбалованный архитектурным разнообразием украинский строитель воспринял представившуюся возможность получения доступного материала мощения и благоустройства территории как избавление от постоянной зависимости от асфальта и бетона, материала достаточно дорогого и по тем временам дефицитного

 

Виды и стоимость тротуарной плитки

Купить тротуарную плитку дешево, виды, стоимость в Днепропетровске по доступной цене Вы можете обратившись по указанным на сайте контактам. Завод изготовитель гарантирует высокое качество производимой продукции.

С распространением технологии получения литой тротуарной плитки перестала существовать проблема выбора материала для устройства пешеходных тротуаров и площадок. Подъезды к домам, городские тротуары и целые городские площади начали приобретать цивилизованный «европейский» вид. Огромный спрос на материал вполне закономерно вызвал бурный рост частных предприятий по выпуску тротуарной плитки, бордюров и разнообразных элементов малой архитектуры. Этому способствовала и доступность необходимого технологического оборудования, часть которого могла быть изготовлена своими силами, а также простота самой технологии производства литой тротуарной плитки в пластиковых формах. Западные производители, в основном из Восточной Европы, благодаря полному отсутствию отечественной конкуренции и богатому ассортименту предлагаемых пластиковых форм хорошего качества достаточно быстро заполнили вакуум материала для благоустройства территории.

Несомненно, положительным моментом появления на украинском строительном рынке импортных пластиковых форм для изготовления тротуарной плитки следует считать и то, что многие украинские производители строительных материалов начинали свое производство именно с изготовления литой тротуарной плитки. Обычно такие фирмы организовывались в малоподходящих помещениях (например, в гараже), впоследствии зачастую превращаясь в крупные организации, производящие строительные материалы.
 Еще раз хотелось бы отметить, что небывало большой спрос на литую плитку в девяностых годах был обусловлен не ее эксплуатационными характеристиками, а прежде всего, практически полным отсутствием альтернативных предложений. Асфальт был очень дефицитен, устройство пешеходных дорожек из бетона выливалось в крайне трудоемкое занятие, а вибропрессованная тротуарная плитка хотя и производилась в большом количестве на крупных специализированных предприятиях, имела «печальный» внешний вид, скудный ассортимент, да и была практически не доступна частным лицам.

Однако, по мере накопления опыта производства, применения и эксплуатации стали проявляться некоторые неприятные особенности литой тротуарной плитки, да и самой технологии ее производства. Тротуарная плитка, изготовленная методом литья бетонного раствора в пластиковые формы, имеет привлекательный внешний вид и гладкую поверхность. Подвижный бетон с большим содержанием цемента, применяемый для изготовления литой тротуарной плитки, легко поддается окрашиванию в различные цвета. Благодаря большому ассортименту форм возможно получение изделий, имеющих различную фактуру поверхности. Но, к сожалению, все плюсы литой тротуарной плитки бессильны перед несколькими минусами, изначально присущими этому материалу и способу его производства.

При значительном расходе высокомарочного цемента, зачастую прочность литой тротуарной плитки недостаточна для эксплуатации в местах с интенсивным движением. Изготовленная с точным соблюдением рекомендуемого технологического процесса и пропорций, литая тротуарная плитка с трудом укладывалась в требования, предъявляемые действующими ДСТУ ( ДСТУ Б В.2.7-145:2008 « Будівельні матеріали.Вироби бетонні тротуарні неармовані. Технічні умови» и ДСТУ Б В.2.7-238:2010 «Будівельні матеріали. Плити бетонні тротуарні. Технічні умови» – далее по тексту ДСТУ) в части истираемости бетона. Показатели истираемости литой тротуарной плитки редко опускаются ниже 1.4г/см2. В то время как истираемость тротуарной плитки, работающей в условиях малой интенсивности движения по требованиям ДСТУ должна быть не выше 0.7 г/см2.
Морозостойкость тротуарной плитки - важнейший показатель, от которого напрямую зависит долговечность элементов мощения. Наряду с показателями водопоглощения, морозостойкость определяет сроки эксплуатации покрытия. Иными словами, показатели морозостойкости (измеряется в циклах, обозначается латинской буквой «F») говорят, сколько лет тротуарная плитка гарантированно сохранит свой внешний вид без видимых разрушений верхнего слоя.


В ДСТУ указывается, что морозостойкость тротуарной плитки должна быть не ниже F-100! И это для южных районов, где температура самой холодной пятидневки от 0 до -5°С. Для центрального региона Украины, где температура самой холодной пятидневки от -5 до -15°С, а для более северных районов от -15 до -45°С, морозостойкость тротуарной плитки должна быть не ниже F-150 и F-200 соответственно! Но тротуарная плитка, изготовленная по технологии вибролитья, практически не соответствует этим требованиям! Морозостойкость литой тротуарной плитки значительно ниже показателей, указанных в действующих ДСТУ. Водопоглощение литой плитки также не отвечает требованиям ДСТУ и обычно выше указанных 5 - 6%.

Результат таких грубых несоответствий - малый срок нормальной эксплуатации тротуарной плитки, изготовленной по технологии вибролитья. Практически повсеместно можно наблюдать, что сравнительно недавно уложенная плитка уже через несколько лет начинает крошиться и растрескиваться. Причем в местах с интенсивным движением это происходит уже спустя пару лет. В результате материал, обязанный служить очень долго, спустя незначительное время уже нуждается в ремонте, а зачастую и в полной замене! Напомним, что замена элементов мощения - процедура гораздо более сложная и трудоемкая, нежели укладка!

Причем вышеперечисленные проблемы в основном присущи литой тротуарной плитке. Плитка, изготовленная методом вибропрессования, служит гораздо дольше. Во многих крупных городах Украины можно встретить места, где вибропрессованная тротуарная плитка, изготовленная еще в 70-х годах ХХ века, имеет прекрасный внешний вид, и отлично сохранилась даже в условиях интенсивной эксплуатации. И хотя зачастую городские площадки с уложенной плиткой далеки от совершенства, причина этого - скорее всего отсутствие надежной песчаной подушки и пришедшие в негодность системы водоотлива, нежели сама тротуарная плитка.

Дело в том, что вполне естественное желание городских муниципалитетов, коммунальных служб, а также юридических и физических лиц сэкономить денежные средства на благоустройстве путем приобретения самой дешевой тротуарной плитки и нанять для ее укладки, мягко говоря, «любителей», полностью соответствует старой поговорке: «скупой платит дважды». А вот чтобы понять, как производится качественная тротуарная плитка, как определить ее качество при выборе и какая технология укладки плитки будет правильной, — необходимо прочесть эту статью.


Итак, опыт эксплуатации тротуарной плитки, изготовленной по технологии вибролитья, выявил серьезные недостатки, присущие данному материалу и методу его производства.

Поэтому, производители и потребители тротуарной плитки все чаще задаются резонным вопросом: так какая же тротуарная плитка лучше, вибролитая или вибропрессованная? Возможно ли получить качественный продукт с использованием технологии, или сам способ изготовления литой тротуарной плитки не допускает получения материала, соответствующего требованиям существующих ДСТУ? Существует ли оптимальный баланс между хорошими эксплуатационными качествами материала и доступностью?

Для того чтобы ответить на эти вопросы давайте попробуем разобраться в основных факторах, влияющих на качество выпускаемой тротуарной плитки.

ПРОИЗВОДСТВО:

ВИБРОПРЕССОВАНИЕ ИЛИ ВИБРОЛИТЬЕ?


Рассмотрим и сравним технологии производства тротуарной плитки как методом вибролитья, так и методом объемного вибропрессования (виброформования).

Технология вибролитья – это красиво, дешево, но не очень долго.
Способ получения тротуарной плитки методом вибролитья в пластиковых формах достаточно прост, хотя и имеет некоторые специфические особенности.

Бетонная смесь укладывается в пластиковую форму. Форма ставится на вибростол (стол с непрерывно вибрирующей поверхностью) и выдерживается на нём некоторое время. После того как бетонная смесь в форме утрамбовалась, форма снимается со стола и выстаивается при определенной температуре от 12 до 48 часов, после чего из неё достается готовое изделие. 
Полученные изделия имеют очень привлекательный внешний вид, и после непродолжительной выдержки для достижения отпускной прочности могут быть отправлены потребителю.

Однако, как говорилось выше, прочность, водопоглощение и морозостойкость изделий не соответствуют требованиям действующих ДСТУ. Большая доля ручного труда без всякой надежды на возможную автоматизацию не позволяет снизить себестоимость литой тротуарной плитки, а также не позволяет выйти на большие объемы производства. Большое количество специальных добавок, призванных ускорить созревание бетона и пластификаторов для увеличения подвижности бетона, значительно увеличивает себестоимость изделий.

Теперь рассмотрим особенности производства тротуарной плитки методом объемного вибропрессования (виброформования).
В основе технологии объемного вибропрессования (виброформования) лежит способ получения бетонных изделий методом виброуплотнения полусухой бетонной смеси с обязательным пригрузом формующего пуансона.
Формовка изделий производится на стационарных вибропрессах.

Для вибропрессования (виброформования) характерно использование полусухих бетонных смесей с пониженным водоцементным отношением. Снижение водоцементного отношения позволяет изготавливать изделия высокой прочности при уменьшенном содержании цемента марки М-400.
Метод полусухого вибропрессования позволяет получать изделия с высокими характеристиками морозостойкости (F-200, F-300 и более) и низким водопоглощением (менее 5%). Изделиям, изготовленным на вибропрессах, характерна точность геометрических размеров и стабильность основных эксплутационных параметров.

Формующей частью вибропресса является матрица и пуансон.
Пуансон имеет на своей поверхности рисунок, который отпечатывается на лицевой поверхности тротуарной плитки. Матрица отвечает за формование стенок изготавливаемой плитки. Формование изделий происходит на сменных технологических поддонах, подаваемых затем на участок сушки.
Методом вибропрессования возможно изготавливать тротуарную плитку, бордюры и водоотливы, а также стеновые и перегородочные блоки (более подробно о блоках см. статью «Шлакоблок: история и современность»).

Сам процесс производства тротуарной плитки условно можно разделить на три этапа:

1. Приготовление бетонной смеси 
Для приготовления бетона используется бетоносмеситель принудительного действия (идеальным принято считать двухвальный бетоносмеситель, в котором процесс перемешивания происходит гораздо эффективней). Для однослойных изделий достаточно одного смесителя, для выпуска двухслойных соответственно два смесителя. После приготовления бетонного раствора, формовочная смесь, основными составляющими которой являются отсев и цемент, подается непосредственно в матрицу вибропресса, где происходит процесс формования.

2. Формование
Матрица прижимает технологический поддон к виброплощадке пресса, после загрузки формовочной смеси в матрицу опускается пуансон и включаются вибраторы виброплощадки и каретки пуансона. Под действием виброимпульсов происходит уплотнение материала. Время вибропрессования обычно не превышает 3-5 секунд. Затем матрица и пуансон посредством приводных рычагов поднимаются в верхнее положение, а на виброплощадке остается технологический поддон с отформованными изделиями. Поддон с тротуарной плиткой подается на участок сушки, а на его место устанавливается следующий поддон.

3. Сушка изделий
Технологические поддоны с отформованными изделиями подаются на участок сушки, где должны подвергнуться тепловлажной обработке. В качестве теплоносителя обычно используют водяной пар. Однако при наличии свободных площадей вполне допускается твердение изделий на основе портландцемента в условиях производственного помещения. Таким образом, значительно снижаются расходы на тепловую обработку изделий.
Изделия снимаются с технологических поддонов по достижению прочности бетона не менее 1.5-2.0 МПа (обычно уже через 5-8 часов), затем освободившиеся поддоны повторно подаются на формовочный участок и цикл повторяется

При точном соблюдении рецептуры вибропрессованная тротуарная плитка полностью соответствует требованиям ДСТУ по прочности, истираемости, водопоглощению и морозостойкости, а в некоторых случаях и превосходит их.

При меньшем расходе цемента вибропрессованная тротуарная плитка значительно прочнее литой плитки. Технология вибропрессования позволяет сократить расход пластификатора и модифицирующих добавок и значительно уменьшить долю ручного труда на производстве.
Организация двухсменной работы, сокращенный технологический цикл (по сравнению с технологией производства литой тротуарной плитки) позволяют резко увеличить выпуск продукции при снижении накладных расходов.

Итак, мы рассмотрели два основных способа производства тротуарной плитки. Выявили существенные недостатки технологии вибролитья.
Теперь попробуем объяснить причины.

Основной причиной малой прочности и морозостойкости бетонных изделий является повышенное водоцементное отношение.
Известно, что прочность и долговечность бетонных изделий напрямую зависит не только от качества применяемых материалов и условий созревания бетона, но и, прежде всего, от рационально подобранного состава и от жесткости (подвижности) бетона.
Жесткость бетонной смеси является основным параметром, определяющим прочность и морозостойкость бетона.
ДСТУ прямо указывают, что для изготовления тротуарной плитки водоцементное отношение должно быть не более 0.4! При увеличении водоцементного отношения тротуарная плитка никогда не будет отвечать требованиям ДСТУ, капиллярные поры в бетонной массе снизят и морозостойкость, и прочность изделия. Поэтому требования ДСТУ вполне закономерны, тротуарную плитку следует изготавливать при водоцементном отношении не более 0.4!

Бетон с низким водоцементным отношением классифицируется как жесткий бетон. При определении подвижности бетона стандартным конусом, жесткий бетон практически не дает усадку после снятия эталонного конуса.

Однако, для изготовления тротуарной плитки по технологии вибролитья используют подвижные и литые бетонные смеси с водоцементным отношением около 1.25-0.57. Более жесткая бетонная смесь попросту не растекается по пластиковой форме, не передает рисунок и, наконец, разрушает саму форму, не рассчитанную на работу с жесткими составами. Наоборот, производители литой тротуарной плитки стараются увеличить подвижность бетона и работают в основном с литыми смесями. Литая смесь быстрее заполняет пластиковую форму, она, по сравнению с жесткой, легче укладывается, скорость работы и производительность возрастает. Однако такое увеличение водоцементного отношения неизменно приводит к потере прочности и морозостойкости бетона

Становятся понятны причины быстрого разрушения гладкой и привлекательной, однако не прочной и соответственно не долговечной литой тротуарной плитки!

Заметим, что при всей очевидности причины быстрого разрушения литой тротуарной плитки вовсе не лежат на поверхности. Казалось бы, ДСТУ не являются секретными и находятся в свободном обращении. Там подробно изложены требования к тротуарной плитке и материалам, входящим в ее состав.

Однако, несмотря на это вопрос «КАКАЯ ПЛИТКА ЛУЧШЕ» не теряет своей актуальности.

Данная статья, я думаю, дает окончательный ответ на этот вопрос. Да, литая тротуарная плитка имеет отличный внешний вид; да, ее несложно изготовить; да, она позволяет до неузнаваемости изменить дорожки и тропинки, площадки и площади, однако давайте посмотрим правде в глаза: тротуарная плитка, изготовленная по технологии вибролитья, ни по одному из важнейших показателей не соответствует требованиям действующих ДСТУ! А тротуарная плитка, полученная методом вибропрессования, действительно имеет шероховатую поверхность, производство ее требует более серьезных вложений, ассортимент вибропрессованной плитки действительно не так богат, однако вибропрессованная плитка - качественный материал, который не начинает через год эксплуатации сыпаться под ногами, а уже через 3-4 года нуждаться в полной замене!

ФИЗИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

И ВЫБОР КАЧЕСТВЕННОЙ ТРОТУАРНОЙ ПЛИТКИ

Физические характеристики качественной тротуарной плитки следующие:

  • прочность при сжатии: 360-400 кг/см2
  • водопоглощение: не более 4,0 % от объёма
  • истираемость: 0,33 г/см2
  • марка по морозостойкости: F200 (более подробно см. рубрику «Протоколы испытаний»)

 Определить качество плитки без специальных приборов и проведения испытаний в лаборатории сложно. Чтобы не прогадать, нужно знать некоторые особенности внешнего вида плитки. Есть два способа придать тротуарной плитке зеркальную поверхность — путем добавления в состав бетонного раствора специальных добавок или путем введения большего количества воды. Ясно сразу, что добавление воды обойдется производителю гораздо дешевле, чем введение дорогостоящих добавок, но вода существенно снижает прочность плитки. Определить причину зеркальности можно таким способом: слегка ударяем две плитки между собой, слушаем звук. Если звук звонкий — плитка изготовлена с введением специальных добавок, если глухой — добавлено большее количество воды.

Цвет тротуарной плитки должен быть насыщенным и ярким. Если же плитка имеет чрезмерно яркий окрас, это свидетельствует о повышенном присутствии красителя (пигмента), что также не придает плитке прочности.
Цена тротуарной плитки не может быть низкой, если она произведена на современном оборудовании и в ее производстве применены качественные, испытанные материалы.

Плитка должна быть выполнена только по условиям ДСТУ, о чем должно свидетельствовать клеймо производителя (сертификат соответствия, результаты испытаний). Выбор более дешевой тротуарной плитки, произведенной согласно технических условий не гарантирует ее качества и долгого срока службы.

Перед покупкой необходимо точно рассчитать требуемое количество тротуарной плитки, поскольку докупить ее будет трудно — цветность плиток одного и того же типа, но из разных партий не совпадает по тону (а в некоторых случаях — и по размеру).
Любая партия тротуарной плитки содержит некоторый процент брака — международные стандарты допускают наличие до 5% брака в каждой партии.
Приобретайте большее количество квадратных метров плитки, чем требуется — на 7-10%, вполне возможно ее придется подрезать и часть уйдет на отход.

Процент дополнительной плитки зависит и от выбранного способа укладки: при круговой или диагональной укладке потребуется больше бетонной плитки, чем при параллельной. Будет правильно оставить про запас 1-1,5 м2 плитки для замены поврежденной в процессе эксплуатации.


Фото объектов

11
21
31
41
51
61
71
81